С появлением стриминговых сервисов формат музыкальных клипов изменился, в частности, в следующих направлениях:
- Уменьшение длительности треков. 4 Считается, что чем дольше играет песня, тем выше шанс, что её не дослушают до конца. 4 Это плохо влияет на показатели продвижения: алгоритмы стримингового сервиса будут реже рекомендовать такую композицию. 4 Поэтому длительность треков неуклонно снижается, они редко превышают 3,5 минуты. 4
- Создание мини-фильмов. 1 Вместо коротких трёх-четырёхминутных роликов артисты стали выпускать короткометражки на 15–20 минут. 1 Некоторые артисты даже стали создавать трилогии из нескольких видеоклипов с общей историей. 1
- Отказ от клипов. 1 Некоторые музыканты выпускают клипы из нарезанных кадров со смартфона, различные анимации и тому подобные вещи, что раньше нельзя было считать за полноценный видеоклип для телевидения. 1 Другие группы не выпускают клипы в принципе. 1
- Коллаборации артистов. 4 Исполнители всё чаще взаимодействуют не только с коллегами в рамках одного жанра, но и создают необычные ремиксы и каверы с артистами различных направлений. 4