Некоторые изменения японского анимационного кино (аниме) за последние десятилетия:
- Развитие стриминговых платформ. www.vesti.ru Аниме стало доступно миллионам зрителей по всему миру, Япония начала создавать контент с учётом глобальной аудитории. www.vesti.ru
- Доминирование исекай-жанра. dzen.ru В 2024 году исекай составлял 15% всех релизов. dzen.ru Этот жанр диверсифицировался на поджанры: трансформация в монстров, читы и OP-протагонисты, пародии в стиле Konosuba. dzen.ru
- Использование искусственного интеллекта. dzen.ru В производстве аниме ИИ применяют для раскадровки, раскраски и создания фонов. pikabu.ru Например, Twins HinaHima (2025) стал первым коммерческим аниме, использующим ИИ в более чем 95% кадров. dzen.ru
- Расширение жанрового разнообразия. dzen.ru После пика исекай-доминирования индустрия ищет новые форматы. dzen.ru Появились ретро-ностальгия, международные ко-продукции и экспериментальные проекты, например VR-аниме. dzen.ru
- Участие женщин и молодых режиссёров. pikabu.ru Всё чаще ключевые ролики получают женщины и молодые режиссёры. pikabu.ru
На протяжении десятилетий развивались стили мультипликации аниме, отражая культурные изменения, художественные эксперименты и технологический прогресс. www.vesti.ru