С развитием массовой культуры концепция достопримечательностей изменилась, в частности, в сторону коммерциализации и ориентации на зрелищность. 1
Некоторые примеры изменений:
- Появление тематических парков. 1 Их эстетика изначально была связана с самым массовым и зрелищным искусством — кинематографом. 1
- Событийный туризм. 1 Он связан с посещением спортивных и культурных мероприятий, которые отличаются эффектностью и накалом страстей. 1
- Стремление к показному преимуществу. 1 При показе достопримечательностей, которые непременно надо увидеть, проявляется стремление к показному преимуществу: «самый высокий», «самый длинный» и пр.. 1
- Переосмысление значений достопримечательностей. 2 Архитектурные сооружения или скульптурные памятники начинают жить собственной жизнью, заново осмысляются и переосмысляются в массовом сознании, утрачивая значения, важные для их создателей, и приобретая новые символические смыслы. 2