Чтобы избежать обратной перспективы при рисовании городских пейзажей, нужно следовать правилам построения перспективы. skillbox.ru Во всех вариантах построения дальняя часть объекта всегда должна быть меньше ближней. skillbox.ru Если получается наоборот, то это — обратная перспектива. skillbox.ru
Несколько рекомендаций, которые могут помочь:
- Использовать линию горизонта. skillbox.ru Это базовая линия рисунка, которая проходит на уровне глаз художника. skillbox.ru Проще всего её заметить на открытых пространствах: пляжи, поля и другие места с чётким разделением земли и неба. skillbox.ru
- Устанавливать точки схода. dzen.ru Для 1–2-точечной перспективы точки схода ставят на линии горизонта, для 3-точечной — выше или ниже листа (можно за пределами бумаги). dzen.ru
- Проводить направляющие. dzen.ru Достаточно 3–6 ключевых линий, чтобы задать глубину. dzen.ru
- Использовать правило перекрытия. dzen.ru Ближние объекты частично закрывают дальние, и зритель сразу считывает глубину. dzen.ru Поэтому полезно расположить фигуры или машины внахлёст. dzen.ru
- Контролировать масштаб. dzen.ru Можно нарисовать фигуру на переднем плане, потом копировать её высоту в глубину по сетке. dzen.ru Если люди на заднем плане стали слишком большими или слишком мелкими относительно фасадов, значит, пропорции сбились. dzen.ru
Обратную перспективу в большинстве случаев считают ошибкой, но её можно использовать осознанно. skillbox.ru Например, в работах русских иконописцев она встречается довольно часто. skillbox.ru