Итальянское искусство повлияло на архитектуру русского шатрового стиля, привнеся некоторые элементы итальянской архитектурной культуры эпохи Возрождения. 1
Например, при строительстве Успенского собора в Московском Кремле (1475–1479) итальянский мастер Аристотель Фиораванти использовал в отделке привычные для себя ренессансные элементы, но стилизовал некоторые детали в духе готики. 1 Вероятно, так он хотел придать храму больше связи с традиционной русской архитектурой, в которой итальянцы примечали сходные с готикой черты. 1
Также итальянский зодчий Бон Фрязин, проектировавший колокольню Ивана Великого, привнёс в Россию традицию кампанил — отделённых от церкви колоколен. 5
Кроме того, итальянские архитекторы научили русских строителей делать и класть кирпичи, творить известь с большим умением и искусством. 2 Благодаря приобретённым навыкам московские мастера смогли воплощать формы деревянных построек в новом материале. 2
При этом, по мнению И. Е. Забелина, роль итальянских мастеров сводилась к технической стороне, и они привнесли в отделку фасадов обломы и «профилёвку». 2