Итальянская опера веризм оказала влияние на творчество Джакомо Пуччини. 4 Это сказалось, например, в опере «Манон Леско» (1893). 1
Некоторые другие произведения композитора, в которых отразились веристские тенденции: «Богема» (1896), «Тоска» (1900), «Мадам Баттерфляй» (1904). 4 Однако в поздних операх («Джанни Скикки», 1919, «Турандот», 1924) Пуччини во многом отходит от принципов веристского театра. 24
Подобно веристам, Пуччини обращается к воплощению обыденной жизни со свойственными ей острыми конфликтами. 2 При этом его произведения, наполненные тонкой поэзией и глубоким психологизмом, значительно выше типичных образцов веристской оперы с её предельной концентрацией действия и подчёркнуто экспрессивным музыкальным выражением. 2