История прослушиваний в музыкальных сервисах влияет на рекомендации следующим образом: алгоритм адаптируется к поведению пользователей, анализируя историю прослушивания, просмотры контента, добавление контента в коллекцию, длительность прослушивания и другие метрики. 1
Это помогает системе понять, что именно ценит пользователь, и предоставлять более точные предложения. 1 Например, в «Яндекс Музыке» по истории прослушиваний можно установить, каких исполнителей и какие жанры человек предпочитает. 4
Кроме того, алгоритм умеет дообучаться в режиме реального времени. 4 Каждый раз, когда пользователь совершает новое действие — слушает трек или добавляет его в плейлист, — профиль обновляется, и прогноз строится заново. 4 Это позволяет быстро подстраиваться под вкусы и предлагать музыку, которая отвечает сегодняшнему настроению. 4