Вопросы к Поиску с Алисой
Исторически развитие использования умбры в живописи происходило следующим образом:
Умбра была одним из первых пигментов, используемых человеком. ru.wikipedia.org Она встречается вместе с сажей, красной и жёлтой охрой на наскальных рисунках периода неолита. ru.wikipedia.org
Тёмно-коричневые пигменты редко использовались в средневековом искусстве. ru.wikipedia.org Художники того периода предпочитали яркие, отчётливые цвета, такие как красный, синий и зелёный. ru.wikipedia.org
Умбра не использовалась широко в Европе до конца пятнадцатого века. ru.wikipedia.org Она стала более популярной в эпоху Возрождения, когда были признаны её универсальность, землистый вид, доступность и дешевизна. en.wikipedia.org
Пик популярности умбры пришёлся на период барокко, когда она часто использовалась для создания тёмных оттенков в стиле кьяроскуро. ru.wikipedia.org Умбра часто использовалась в палитрах Караваджо (1571–1610) и Рембрандта (1606–1669). ru.wikipedia.org
Во второй половине XIX века импрессионисты восстали против использования умбры и других цветов земли. ru.wikipedia.org Они решили создавать свои собственные коричневые цвета из смесей красного, жёлтого, зелёного, синего и других пигментов. ru.wikipedia.org
В XX веке естественные пигменты умбры начали заменяться пигментами, сделанными из синтетического оксида железа и оксида марганца. ru.wikipedia.org