Световоздушная перспектива — один из основных методов создания иллюзии глубины и пространства на плоской поверхности. 2 Чтобы использовать её в пейзажной живописи, можно применять следующие приёмы:
- Снижение контрастности. 2 Объекты, находящиеся на значительном расстоянии, теряют резкость. 2 Контраст между светлыми и тёмными участками уменьшается, и очертания становятся более размытыми. 2
- Изменение насыщенности и цветового тона. 2 Цвета дальних объектов кажутся менее насыщенными и более холодными. 2 Это связано с тем, что атмосфера рассеивает свет, особенно синие и фиолетовые спектры. 2 Поэтому удалённые горы или здания часто изображают в голубоватых или серых тонах. 2
- Смещение деталей и текстур. 2 Детали и текстуры объектов становятся менее различимыми на расстоянии. 2 Художники уменьшают детализацию дальних объектов, чтобы усилить ощущение глубины. 2
- Использование света и тени. 2 Свет, проходящий через атмосферу, влияет на восприятие теней и света на дальних объектах. 2 Тени становятся мягче и светлее, так как атмосфера рассеивает свет. 2
Также для создания глубины в пейзажной живописи можно использовать перекрытие объектов, мягкость и размытость фона, использование масштаба, передачу атмосферы и композиционное планирование. 4
Оттенки световоздушной среды будут иметь окраску в зависимости от состояния погоды, времени дня и года, местности, которую изображает художник. 3