Для использования хроматики в джазовой импровизации необходимо:
- Знать гармонию и соответствующие ей звукоряды. 1 Исходя из этих данных, можно строить хроматические опевания и проходящие ноты. 1
- Учитывать знаки альтерации. 1 Это нужно, чтобы в гармонии, на которую накладывается импровизация, не получалось диссонансов. 1 Все звуки должны соответствовать тональности. 1
- Экспериментировать со способами подхода к устойчивому звуку. 2 Можно задержаться на ноте вне тональности подольше или выбрать другую последовательность хроматизма. 2 Главное — разрешать мелодию в устойчивом месте. 2
Чтобы не ошибаться с использованием хроматики, также рекомендуется:
- Практиковаться в четырёх направлениях. 4 Это поможет освоить хроматические паттерны. 4
- Делать акцент на целевых нотах. 4 Хроматика создаёт гармоническое напряжение, которое разрешается определённой нотой. 4 Можно стремиться к аккордовому тону как к точке прибытия хроматической линии. 4
Для расширения техники и знаний о хроматических концепциях можно, например, выполнять короткие фразы или лики и перемещать их вверх и вниз в хроматической последовательности. 4