Иоганн Себастьян Бах создал уникальный стиль ре-минорной токкаты и фуги, сочетая стилистические черты разных немецких органных школ. 3 Например, из северогерманской композитор взял stylus fantasticus. 3
В токкате музыкальный материал насыщен драматическими элементами. 1 Напряжение первых фраз передаётся дальше, наполняет все пассажи, секвенции, придаёт аккордам патетический характер. 1 Каждое построение токкаты отделено одно от другого яркими каденциями. 1
Тема фуги органично вытекает из токкаты, как бы служит её непосредственным продолжением. 1 Скрытое многоголосие в одноголосной теме, особенности в расположении голосов при последующих проведениях и разработке материала создают густую и плотную фактуру, сочное звучание. 1
Кульминацией всего произведения является заключительный раздел фуги — большая кода патетического характера. 4 Здесь возвращаются образы токкаты, а полифонические приёмы уступают место гомофонно-гармоническим. 4 Вновь звучат массивные аккорды и виртуозные пассажи. 4
Таким образом, характер токкаты определил своеобразие ре-минорной фуги, а тем самым и единство композиции, нерасторжимость её частей. 1