Художники эпохи барокко по-разному интерпретировали притчу о блудном сыне. 23
Гверчино на картине «Возвращение блудного сына» (1628) изобразил сцену, когда отец, радующийся возвращению ушедшего из дома и расточившего свою часть наследства сыну, велит принести ему хорошие одежды. 2 Юноша надевает рубашку тонкого полотна, и отец указывает на него слуге, который держит наряды. 2 Собака, вставшая на задние лапы, преданно смотрит в глаза вновь обретённому хозяину. 2
Рембрандт на картине «Возвращение блудного сына» (1669) показывает финальный момент притчи, когда блудный сын возвращается домой. 3 Через жест отца, прощающего и поддерживающего сына, художник повествует о раскаянии и прощении. 3
Рубенс на картине «Блудный сын» (1650) переносит героев притчи в современную ему фламандскую деревню. 5 Изображённые на переднем плане вилы, лопата и метла оказываются почти в центре композиции, делая очевидным этический смысл картины о важности дружного повседневного труда, единения с природой и мудром следовании законам народной жизни. 5