Художники-импрессионисты использовали приём цветовых пятен следующим образом: рисунок наносился отдельными мазками, цветными пятнами. 2 Краски на мольберте не смешивались, цветовое решение можно было полностью разглядеть, лишь отступив подальше от холста. 2
Это делалось для того, чтобы рисунок перестал быть статичным и получил динамику. 2 С помощью такой техники очертания переставали быть чёткими, они были более зыбкими и воздушными. 2 Часто в картинах достигался такой эффект — если ходить вокруг работы, можно было увидеть, как цветы, воздух или вода на холсте в буквальном смысле шевелились, плыли и двигались. 2
Также импрессионисты прибегали к технике оптического смешения: на полотно рядом клались два чистых цвета, не будучи предварительно смешаны на палитре художника. 3 Так, например, положенные рядом мелкие мазки красной и синей краски позволяли зрителю благодаря полученному таким образом эффекту вибрации «увидеть» фиолетовый. 3