Художники создают интерактивные пространства для вовлечения аудитории с помощью различных технологий и техник, среди которых:
- Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). 4 AR добавляет цифровые элементы к живому зрелищу, часто используя камеру смартфона, а VR подразумевает полное погружение, отключающее физический мир. 4 Эти технологии позволяют художникам создавать многослойные реальности, в которых цифровое и физическое сливаются воедино. 4
- Интерактивные инсталляции. 4 Такие инсталляции реагируют на присутствие или действия посетителей, изменяясь в зависимости от их действий. 4 В них часто используются датчики, отслеживание движения или сенсорные интерфейсы для создания диалога между зрителем и произведением искусства. 4
- Проекционный мэппинг. 4 Эта техника проецирует визуальный контент на физические объекты, часто создавая иллюзию движения или деформации этих объектов. 4 Проекционный мэппинг широко используется в публичных художественных экспозициях и мультимедийных представлениях, превращая обычную среду в необычные визуальные эффекты. 4
Например, выставка «The Night Cafe» в VR позволяет посетителям свободно передвигаться по виртуальному пространству, взаимодействуя с элементами, созданными по мотивам картин Ван Гога. 5