Процесс создания анимации персонажей в различных медиаформатах может включать разные этапы в зависимости от типа анимации и используемых технологий.
Классическая анимация (покадровая или мультипликация) предполагает, что автор от руки рисует серию картинок с минимальным отличием друг от друга. 3 Затем эту последовательность демонстрируют зрителю с достаточно большой скоростью, чтобы возникла иллюзия движения. 3
2D-анимация может создаваться с помощью покадровой работы или векторной анимации. 3 В первом случае объект или персонаж рисуется художником один раз, а затем аниматоры «оживляют» его при помощи специальных программ. 3 Во втором случае иллюстрация (например, персонаж) разбивается по слоям, на определённые места в его теле располагают точки, которым затем задают движение. 3
3D-анимация требует использования мощных компьютеров и специального софта. 3 В основе такой анимации лежит классический принцип быстрой смены кадров, но оптическая иллюзия создаётся уже в трёх измерениях. 3 Нарисовать 3D-картинку от руки невозможно физически, поэтому вся последовательность кадров создаётся компьютером. 3
Для создания анимации в анимационных сериалах часто используют технологию захвата движения (motion capture). 2 Она подразумевает запись физического движения актёра с помощью специальных датчиков либо видеокамер. 2 После этого полученные данные обрабатываются с помощью программного обеспечения, которое преобразует их в анимацию. 2
При создании анимации для игр разработчикам недостаточно просто анимировать прыжок, бег, перекат и т. д.. 4 В отличие от 2D, им нужно продумать, как будет вести себя персонаж в разных условиях. 4 Для этого используют системы, которые имитируют физику скелета реального мира, например RagDoll и Inverse Kinematics (IK). 4