Художники прошлого преодолевали ограничения материалов при создании колористического строя картины, используя различные техники и приёмы, например:
- Смешивание красок. pretich.ru Мастера добивались нужного цветового тона путём механического смешивания красок, наложения одного красочного слоя поверх другого или сочетания небольших поверхностей различного цвета. pretich.ru
- Использование лессировок. vk.com m.ok.ru Лессировки накладывали тонкими прозрачными слоями, что позволяло усиливать и смягчать тональность цветового пятна, углублять и усложнять его цвет. vk.com С помощью лессировок создавали и новый цветовой тон. vk.com
- Применение перекрывающих дополнительных цветов. m.ok.ru Такие цвета позволяли нейтрализовать насыщенный грунт. m.ok.ru Например, красный грунт можно было нивелировать серо-зелёным подмалевком. m.ok.ru
- Использование цветных грунтов. m.ok.ru Цветные грунты могли быть клеевыми, эмульсионными и масляными. m.ok.ru Если белая основа давала эффект свечения, то тёмная придавала глубину краскам. m.ok.ru
- Применение лаков. m.ok.ru Покрывные лаки на основе смол (канифоль, копал, янтарь) изменяли светлость картины, придавая ей жёлтые оттенки. m.ok.ru
Также художники прошлых веков сами готовили краски различной концентрации, подбирали различные связующие и основы, что позволяло достигать разнообразия живописных эффектов. pretich.ru