Художники, изображающие водную гладь, используют разные подходы в зависимости от выбранного сюжета. vk.com
Для изображения моря существует направление маринизм (марина). ogivitel-art.com Его характерные черты: тщательная детализация, реалистичность сюжета, акцент на атмосфере и световых бликах, преобладание в цветовой гамме синей и зелёной палитры. ogivitel-art.com Например, Уильям Тернер умел передавать сияние солнечного света и переливы водной глади с невероятной натуралистичностью. ogivitel-art.com
Для рисования рек, водоёмов и озёр используют, например, такой подход: vk.com
- Толща пресной речной воды обычно тёмного цвета. vk.com Для начала делают тёмно-коричневый подмалёвок, используя смеси коричневого и синего. vk.com
- По мере приближения к берегу водная масса становится меньше, легче, тоньше и дно реки начинает просматриваться больше. vk.com Цвет воды становится светлее. vk.com
- Поскольку на поверхности воды отражается небо, то поверх тёмного цвета глубины, важно показать синеву неба. vk.com Но из-за того, что на воде есть волны, это отражение не сплошное, а прерывистое, то есть состоит из больших и малых полос. vk.com
Ещё несколько общих положений:
- Стоящую (неподвижную) воду пишут вертикально, движущуюся — по течению. vk.com
- Подмалёвок в зоне глубины проще писать большими пятнами вертикально, чтобы потом поверх положить направления водной ряби и потоков воды по горизонтали или диагонали. vk.com
- Цвет воды отличается в зависимости от освещения и глубины потока: серо-голубая, болотно-зелёная, бирюзово-изумрудная. vk.com
- Отражения берега повторяются мазками земли по вертикали и имеют небольшие отличия по цвету, тональности и чёткости. vk.com
- Чтобы вода получилась прозрачной, у линии берега, стоит добавить тёплых оттенков: ряска, цвета земли и глины, сероватых камней. vk.com