Художники используют воздушную перспективу для создания эффекта глубины пространства, изменяя цвет и чёткость контуров предметов. 1 Некоторые приёмы:
- Изменение детализации. 1 Ближайшие к зрителю объекты прорабатывают подробно, а удалённые — схематично, обобщённо. 1
- Размытие контуров. 25 Контуры предметов, находящихся близко к зрителю, изображают чётко и резко, а удалённые — мягко, условно, размыто. 1
- Изменение оттенка. 12 Тёмные предметы вдали кажутся более светлыми, а светлые — темнее. 2 Для рисования пространства между объектами тёмные предметы высветляют, а светлые — затемняют. 1
- Использование разных цветов. 1 Предметы, приближённые к зрителю, выглядят многоцветными, а те, что в глубине или удалены — одноцветными. 1 Чтобы добиться глубины пространства, элементы переднего плана рисуют разнообразными по цвету красками, а удалённые — монохромно, в сдержанной, сближенной по цвету гамме. 1
- Изменение объёма. 1 Объекты, находящиеся близко от наблюдателя, имеют контрастную светотень и выглядят объёмными, а в отдалённых предметах светотень практически не просматривается, и они видятся плоскими. 3
Воздушная перспектива особенно важна при создании пейзажей, где нужно передать ощущение расстояния и глубины. 4