Художники используют цветовые контрасты в живописи, чтобы:
- Выстроить композицию и визуальную иерархию изображения. 3 Можно решить, на что зритель обратит внимание в первую очередь: расставить акценты, одни предметы визуально приблизить, а другие отодвинуть. 3
- Передать настроение, усилить или смягчить воздействие цвета, создать нужный оптический эффект. 4 Например, противопоставление тёплых и холодных цветов создаёт впечатление успокоенности, а тёплая гамма — радости, активности, иногда драматизма. 2
- Привлечь внимание к определённым элементам на полотне. 1 Например, можно использовать яркий цвет в сочетании с бледным, чтобы выделить какую-то часть композиции. 1
Существует несколько видов цветовых контрастов, которые художники используют в живописи: 3
- Контраст по тону. 1 Сочетание светлых и тёмных цветов. 1
- Контраст по насыщенности. 1 Сочетание ярких и бледных цветов. 1
- Контраст по цвету. 1 Самый простой и яркий контраст: каждый из цветов берётся в полную силу яркости. 3
- Симультанный контраст. 3 Это эффект восприятия, когда серый на фоне большой площади насыщенного цвета приобретает качество дополнительного цвета. 3
- Контраст оттенков. 3 Все цвета выбеляются или затемняются до одинаковой светлоты. 3
- Тёпло-холодный контраст. 3 Все цвета доводятся с помощью белил до близкой светлоты, сохраняя максимально возможную насыщенность. 3