Художники фламандской школы XVII века, обращаясь к античным сюжетам, стремились оживить древние истории, сделать их более актуальными и современными. 2
Например, Якоб Йорданс в работе «Сатир в гостях у крестьянина» на сюжет басни Эзопа изобразил античных персонажей в виде фламандских крестьян и крестьянок. 2 Целью художника было показать грубоватых, но близких зрителю героев. 2
Питер Пауль Рубенс в полотне «Вакханалия» обратился к мифу о Дионисе или Вакхе, боге вина и виноделия. 2 Картина создана под впечатлением от увиденного в Риме античного саркофага овальной формы. 2 Фигуры на полотне также вписаны в овал, что создаёт эффект кругового движения, своего рода танца. 2
Ещё один пример — картина Рубенса «Персей и Андромеда», где образы классической древности обретают земную достоверность, не заземляясь и не теряя своей возвышенности. 4