Линия в работах художников эпохи Возрождения приобретала пластическую выразительность и способность передавать объём и пространство. infourok.ru С помощью нажима и толщины линии создавали эффект объёма. infourok.ru Линия как самостоятельное средство часто использовалась в натурных набросках, эскизах композиций, книжной графике. infourok.ru
Некоторые художники эпохи Возрождения и особенности использования линии в их работах:
- Леонардо да Винчи. infourok.ru artandyou.ru Создал первый в европейском искусстве пейзажный рисунок. infourok.ru В его работах линия подчёркивает не столько контур, границу формы, сколько её закругление, связь с окружающим пространством и воздухом. art.1sept.ru
- Микеланджело. gallerix.ru artandyou.ru Рисовал короткими штрихами, напоминающими работу резцом. gallerix.ru Почти в любом акте художника серии штрихов передают сокращение, напряжение мышц, проступающее сквозь очертание фигур. artandyou.ru
- Рафаэль. art.1sept.ru В первом беглом, почти контурном рисунке находил общее решение композиции. art.1sept.ru Для второго, где фигуры получали объём, уточнялись их движения и жесты, использовал тонко заточенную сангину, которая позволяла мягкой штриховкой и растушёвкой деликатно вылепить объёмы фигур. art.1sept.ru
Штрих в работах художников эпохи Возрождения создавал впечатление о характере плоскости: его фактуре, тоне, светотени, объёмности и т. д.. infourok.ru Характер штриха формировал образ, настроение всей работы, усиливал ритм. infourok.ru
Некоторые художники эпохи Возрождения и особенности использования штриха в их работах:
- Тициан. gallerix.ru Использовал сложную штриховку для передачи света и тени. gallerix.ru
- Тинторетто. artandyou.ru Применял характерные кривые штрихи, фиксирующие лишь выпуклости формы, как бы сдерживающие набухание массы. artandyou.ru