В искусстве и кинематографе грёзы могут отражаться через создание вымышленных миров, которые служат сюжетным приёмом, особенно в научной фантастике и фэнтези. 1
Некоторые примеры отражения грёз в искусстве:
- В литературе — «Смерт» Джеймса Брэнча Кейбелла и два его продолжения, где большая часть действия происходит в мире грёз. 1 Также вымышленные миры сновидений есть в цикле сновидений Х. П. Лавкрафта и в работах Филипа К. Дика. 1
- В кинематографе — фильм «Мальчик-акула и девочка-Лава», где главные герои попадают в мир, придуманный маленьким мальчиком, чтобы спасти реальный мир. 1 Ещё один пример — фильм «Начало», где главные герои создают искусственные, яркие миры сновидений и выполняют различные действия с помощью своего мозга без их ведома. 1
- В работах Луиса Бунюэля грёзы героев важнее реальности. 2 Они проявляют то, что чаще всего скрыто не только для окружающих, но и для самого героя. 2
Кроме того, кино может создавать «мир воображения» (или «мир грёзы»), который помогает человеку ускользнуть от времени. 3 Зритель, приобщаясь к тому, что было воображено другими авторами, творит собственную виртуальную реальность. 3