Появление сценического варианта гопака связывают с деятельностью П. П. Вирского, создавшего в 1937 году ансамбль народного танца УССР и бывшего с 1955 по 1975 годы художественным руководителем Государственного ансамбля народного танца Украинской ССР. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Вирский поставил гопак на основе классики и традиционного фольклора, в результате чего появился академический вариант танца. ru.ruwiki.ru dshi7.smr.muzkult.ru
Некоторые особенности сценического гопака:
- Строится как парно-массовый танец, хотя и сохраняет характерные черты народной пляски. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Характерная черта — демонстрация силы, ловкости, героизма и благородства. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Танец импровизационного типа: двигаясь парами по кругу, парни соревнуются в ловкости, девушки их поощряют к всё новым трюкам, а затем танцуют лирическую часть. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Специфические черты: шпагат в прыжке («разножка»), когда ноги и руки разносятся в разные стороны, и фигура «ползунок», когда танцор в присядке опирается сзади на руки и выбрасывает ноги вперёд, перемещаясь по сцене. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org