Глобальные медиакомпании влияют на распространение западной культуры по всему миру следующим образом:
- Дистрибуция медиапродукции. 1 Медиакорпорации распространяют газеты, журналы, книги, теле- и радиостанции, экспортируют и импортируют контент медиаканалов (телепрограмм, новостей, журналистских произведений, фильмов, музыкальных роликов и др.). 1 При этом медиаконтент включает в себя образы, идеи, культурные ценности, которые поставляются в другие государства. 1
- Продвижение товаров западных компаний. 2 Глобальные коммерческие медиакомпании распространяют в первую очередь ту культурную продукцию, которая обеспечивает продвижение товаров, производимых западными компаниями, а в конечном итоге — утверждение самой рыночной системы. 2
Кроме того, с подачи американского кинематографа по всему миру транслируются идеи индивидуализма, личной свободы, а также мятежей и революций. 5
При этом есть и положительный эффект: глобальные медиакомпании могут распространять не только политическую и развлекательную информацию, но и научно-популярную, знакомящую с последними научными достижениями, историей, культурой различных стран и народов. 2