Гиперболизация чувств в литературе стимулирует воображение читателей, заставляет обратить внимание на выделяемые особенности явлений, высвечивает черты характера литературных героев. 12
С помощью гиперболизации автор создаёт мир смещённых пропорций, преувеличенных страстей, что вызывает у читателей реакцию доверия. 1 Это отражает особое эмоциональное состояние автора — «опьянение чувствами», мешающее видеть вещи в их настоящих размерах. 1
Некоторые примеры влияния гиперболизации чувств на создание романтических образов в литературе:
- Стихотворение Р. Бёрнса «Любовь, как роза, роза красная». 2 В нём представлен эпизод из монолога-обращения влюблённого юноши, готового ради своей любимой девушки пройти долгий путь, чтобы вернуться к ней. 2 При помощи гиперболы автор передаёт чувство преданности лирического героя своей возлюбленной. 2
- Поэма В. В. Маяковского, в которой автор описывает измученную, обречённую любовь лирического героя, способную вызарить весь потемневший небосвод. 4 Возлюбленная героя предстаёт в двух противоречивых обликах: она — накрашенная, рыжая, чувственная, и она же — прекрасная, чистая и светлая, с личиком, подобным ангельскому лику. 4
- «Ромео и Джульетта». 5 В произведении есть примеры романтической гиперболы, когда Ромео говорит, что Джульетта — это солнце, прекраснее луны, а её щёки ярче звёзд. 5