Французский композитор Жорж Орик оказал значительное влияние на развитие музыкального театра. 13
Первый заказ на театральную музыку Орик получил в 1923 году — театр «Одеон» заказал ему музыку к комедии Жана-Батиста Мольера «Докучные». 1 Создавая колорит эпохи, композитор придал музыкальным номерам форму классических танцев, но насытил их острыми политональными созвучиями, характерными для ХХ столетия. 1
После спектакля на нём побывал Сергей Павлович Дягилев, музыка его заинтересовала, и он предложил композитору переработать её в балетную партитуру. 1 За балетом «Докучные» последовали другие работы Орика для дягилевской труппы — «Матросы», «Пастораль», «Воображаемые». 1
В то же время композитор не оставлял работу в области драматического театра — он создал музыку к целому ряду пьес: «Женитьба Фигаро» Пьера Огюстена Бомарше, «Птицы», Аристофана, «Вольпоне» Бена Джонсона. 1
Кроме того, с появлением звукового кино Орик увлёкся этим массовым искусством и написал музыку к фильмам, в общей сложности более шестидесяти партитур к фильмам. 23