Вопросы к Поиску с Алисой
Французский композитор Жорж Орик оказал значительное влияние на развитие музыкального театра. musicseasons.org www.belcanto.ru
Первый заказ на театральную музыку Орик получил в 1923 году — театр «Одеон» заказал ему музыку к комедии Жана-Батиста Мольера «Докучные». musicseasons.org Создавая колорит эпохи, композитор придал музыкальным номерам форму классических танцев, но насытил их острыми политональными созвучиями, характерными для ХХ столетия. musicseasons.org
После спектакля на нём побывал Сергей Павлович Дягилев, музыка его заинтересовала, и он предложил композитору переработать её в балетную партитуру. musicseasons.org За балетом «Докучные» последовали другие работы Орика для дягилевской труппы — «Матросы», «Пастораль», «Воображаемые». musicseasons.org
В то же время композитор не оставлял работу в области драматического театра — он создал музыку к целому ряду пьес: «Женитьба Фигаро» Пьера Огюстена Бомарше, «Птицы», Аристофана, «Вольпоне» Бена Джонсона. musicseasons.org
Кроме того, с появлением звукового кино Орик увлёкся этим массовым искусством и написал музыку к фильмам, в общей сложности более шестидесяти партитур к фильмам. specialradio.ru www.belcanto.ru