Рейтинг исполнителей на музыкальных платформах формируется на основе данных о прослушиваниях. 4 Учитываются только уникальные пользователи, в зачёт идёт не менее 30 секунд воспроизведения записи. 1
Например, в сервисе «Яндекс Музыка» рейтинг артистов формируется на основе прослушиваний не только в мобильном приложении, но и на других платформах сервиса: десктопном приложении, веб-версии, а также умных устройствах Яндекса с «Алисой» и умных телевизорах. 4
Также для формирования рейтинга могут использоваться и другие метрики, например, количество размещённых постов, видео, треков, а также реакций пользователей и подписчиков на информационный материал (комментарии, лайки, дизлайки, просмотры, репосты и прослушивания). 2
Рейтинги постоянно обновляются, поэтому если исполнитель хочет продержаться на высоких позициях выдачи как можно дольше, часто приходится продолжать продвижение, если естественный трафик недостаточный. 1