Формирование культурного ассимилятора в межкультурном образовательном процессе включает несколько этапов: monographies.ru
- Подбор ситуаций. monographies.ru Они должны отражать наиболее существенные и ключевые различия между культурами. spravochnick.ru При этом учитываются взаимные стереотипы, различия в ролевых ожиданиях, обычаи, особенности невербального поведения и другое. spbappo.ru spravochnick.ru
- Комплектование набора альтернативных атрибуций. spravochnick.ru С помощью экспертов из двух культур подбираются три интерпретации поведения персонажей, наиболее вероятные с точки зрения членов одной культуры, и одна интерпретация, которую чаще всего используют представители другой культуры. spbappo.ru spravochnick.ru Только ответы, характерные для второй культуры, считаются правильными. spbappo.ru
- Обработка результатов. spbappo.ru Если обучаемый выбирает неправильный ответ, его просят вернуться к ситуации ещё раз и выбрать другое объяснение поведения персонажей. spbappo.ru При выборе правильного ответа подробно описываются особенности культуры, в соответствии с которыми они действовали. spbappo.ru
Культурный ассимилятор часто применяют в тренинговых программах: в группе обсуждают и сравнивают результаты участников, проводят ролевые игры с использованием ситуаций ассимилятора. spbappo.ru monographies.ru В этом случае он является основой программы атрибутивного тренинга, так как задача обучаемых — выбрать ту интерпретацию каждой ситуации взаимодействия представителей двух культур, которая соответствует точке зрения чужой для них группы. spbappo.ru