Формирование культурного ассимилятора в межкультурном образовательном процессе включает несколько этапов: 2
- Подбор ситуаций. 2 Они должны отражать наиболее существенные и ключевые различия между культурами. 3 При этом учитываются взаимные стереотипы, различия в ролевых ожиданиях, обычаи, особенности невербального поведения и другое. 13
- Комплектование набора альтернативных атрибуций. 3 С помощью экспертов из двух культур подбираются три интерпретации поведения персонажей, наиболее вероятные с точки зрения членов одной культуры, и одна интерпретация, которую чаще всего используют представители другой культуры. 13 Только ответы, характерные для второй культуры, считаются правильными. 1
- Обработка результатов. 1 Если обучаемый выбирает неправильный ответ, его просят вернуться к ситуации ещё раз и выбрать другое объяснение поведения персонажей. 1 При выборе правильного ответа подробно описываются особенности культуры, в соответствии с которыми они действовали. 1
Культурный ассимилятор часто применяют в тренинговых программах: в группе обсуждают и сравнивают результаты участников, проводят ролевые игры с использованием ситуаций ассимилятора. 12 В этом случае он является основой программы атрибутивного тренинга, так как задача обучаемых — выбрать ту интерпретацию каждой ситуации взаимодействия представителей двух культур, которая соответствует точке зрения чужой для них группы. 1