Культура конструктивной критики в рабочем коллективе формируется через регулярную обратную связь, которая должна стать привычкой, а не случайной вспышкой. otus.ru
Несколько рекомендаций, которые могут помочь в формировании такой культуры:
- Указывать на достижения и сильные стороны сотрудника перед тем, как перейти к областям для улучшения. 4brain.ru
- Быть конкретным и чётким. 4brain.ru Избегать обобщений и сосредоточиваться на конкретных действиях или результатах. 4brain.ru
- Предлагать решения и поддержку. 4brain.ru Разрабатывать план действий и обсуждать, как можно поддержать сотрудника в его реализации. 4brain.ru
- Выслушивать сотрудника. 4brain.ru Задавать вопросы и слушать, что он скажет, чтобы понять его точку зрения и возможные проблемы. 4brain.ru
- Избегать личных нападок и обидных выражений. 4brain.ru Сосредотачиваться на действиях и результатах, а не на личных качествах сотрудника. 4brain.ru
- Ценить и признавать улучшения. 4brain.ru Обращать внимание на прогресс и выражать благодарность за выполненную работу. 4brain.ru
Для систематизации обратной связи можно проводить регулярные индивидуальные встречи с сотрудниками, планировать итоговые совещания по проекту или премортемы, на которых люди могут заранее обсудить все риски, потенциальные проблемы и уточнить порядок взаимодействия друг с другом. otus.ru