Глобальная культурная компетентность у молодёжи формируется через целостный образовательный процесс, который включает в себя обучение, воспитание и развитие личности. 2
Некоторые способы формирования глобальной культурной компетентности:
- Межкультурные контакты. 2 Знакомство с произведениями искусства и архитектуры, достижениями науки и техники, встречи и диалоги с представителями иных социокультурных общностей, знакомство с традициями и обычаями в быту и повседневной жизни. 2
- Изучение других культур и индивидуальных различий. 3 Учащиеся начинают распознавать множественные, сложные идентичности и избегать распределения людей по отдельным признакам. 3
- Развитие универсальных навыков (soft skills). 3 К ним относятся критическое мышление, креативность, способность решать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения. 3
- Понимание и оценка различных точек зрения и мировоззрений. 3 Глобально компетентный человек способен рассматривать глобальные проблемы, а также взгляды и поведение других людей всесторонне. 3
- Способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола. 3
- Способность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия. 3
Формирование глобальной культурной компетентности происходит, в том числе, на уроках иностранного языка, где поднимаются вопросы аналитического и критического мышления, осознания и понимания глобальных проблем, межкультурных различий и взаимопонимания. 5