Возможно, имелся в виду образ сознательной, политически активной женщины, который в комедиях Аристофана обособился в отдельный комический приём — «женский бунт». 1
Этот образ просматривается в трёх комедиях: «Лисистрата» (411 год до н. э.), «Женщины на празднике Фесмофорий» (411 год до н. э.) и «Женщины в Народном собрании» («Экклесиазусы») (392 год до н. э.). 1
В этих произведениях автор изображает женщин, которые, в отличие от обычных домохозяек или матерей, берутся за государственные преобразования. 1
Ещё один пример формирования образа женщины-бунтаря в искусстве и литературе — формирование образа новой советской женщины в период строительства нового государства. 25
В это время в плакатном искусстве, литературных и художественных произведениях отражалась государственная гендерная идеология. 25 Женщина чаще всего изображалась сознательной, грамотной гражданкой, героиней-революционеркой или женщиной-политиком. 25
Образ героини представлял борьбу новой женщины со старым восприятием её в обществе. 25 Героиня была амбициозной, решительной и лишена всяких романтических настроений. 25