Некоторые проявления философских идей Анри Бергсона в современном кинематографе:
- Идея всеобщности человечества, единства Востока и Запада, которую предвосхитил Бергсон, нашла отражение в постмодернистском кино. cyberleninka.ru Например, в фильме «Ветер с Востока» Жан-Люка Годара. cyberleninka.ru
- Субъективное восприятие времени, характерное для философии Бергсона, проявляется в работах некоторых режиссёров, в частности Алексея Германа. dzen.ru В его фильмах, таких как «Мой друг Иван Лапшин» или «Трудно быть богом», время представлено в его текучести и неуловимости, в его внутренней, невидимой стороне. dzen.ru
- Важность интуитивного понимания времени, которую подчёркивал Бергсон, отражается в использовании замедленных кадров в фильмах. dzen.ru Это позволяет зрителю погрузиться в психическое пространство героев и пережить события не как простой линейный, механический процесс, а как бесконечное течение. dzen.ru
- Использование динамичных, изменчивых картин, которые не следуют стандартным структурам построения фильмов, также связано с философией Бергсона, так как он утверждал, что настоящая жизнь — это жизнь в изменении, в движении. dzen.ru
Таким образом, философия Бергсона повлияла на творчество некоторых кинематографистов, которые стремились передать субъективное восприятие времени и жизни через свои произведения. cheloveknauka.com dzen.ru