Философия Жан-Поля Сартра повлияла на искусство и кинематограф, в частности, через следующие аспекты:
Для искусства Сартр разработал теорию творчества как экзистенциального акта. 2 Он считал, что художник должен передавать не описание явления, а переживание, чувственное содержание. 2 Согласно этой теории, движение от реализма к авангардизму в живописи — это продвижение к чистому переживанию вне форм объектов мира. 2
В отношении кинематографа Сартр видел в нём воплощение экзистенциального искусства. 2 Он считал, что кино пронизано той же динамикой и действием, что и человеческое существование. 2 По мнению философа, кино втягивает зрителя в поставленное режиссёром переживание, заставляет чувствовать через визуальное оформление, но в то же время выхватывает для него смыслы описательно, через слова. 2
Кроме того, Сартр считал, что кино и мораль нельзя отделить друг от друга, поскольку первое является транслятором второго. 1 Философ видел в киносценарии способность к актуализации моральных интенций, которые воспринимаются через метафоричность, афористичность и обращённость фильма напрямую к разуму зрителя. 1
Таким образом, философия Сартра способствовала развитию идей об искусстве, в частности, о роли переживания в творчестве и о взаимосвязи кино и морали.