Феномен «зловещей долины» в современном искусстве и поп-культуре используется для передачи идей, создания атмосферы и игры с формой. 1
В литературе одним из известных примеров можно назвать роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». 1 Также эффект «зловещей долины» описан в рассказе И. Тургенева «Живые мощи». 1
В анимации неудачное использование этого феномена случается в основном в анимации, в «живом» кино оно, как правило, используется специально, чтобы усилить впечатление зрителя от сцены. 1 Например, в серии фильмов по игре «Final Fantasy», особенно в версии 2023 года, где не проработана мимика, эмоции персонажей выглядят жутко. 1
В компьютерных играх примером использования эффекта «зловещей долины» можно назвать серию игр Silent Hill, где появляются такие неестественные персонажи, как Пирамидоголовый и медсестры с пышными бюстами и изуродованными лицами. 14
В медиа-арте примером использования этого феномена может служить работа Линн Хершман «Tillie, the Telerobotic Doll», в глаза куклы которой встроены камеры, через которые можно дистанционно смотреть на посетителей галереи. 3 Те, кому кажется, что кукла за ними наблюдает, испытывают тревогу от неизвестности и страха за свою безопасность. 3