По мнению исследователя массовой культуры Х. Ортега-и-Гассета, феномен заурядности влияет на формирование массовой культуры, поскольку заурядные люди, не обманываясь насчёт собственной заурядности, безбоязненно утверждают своё право на неё и навязывают её всем и всюду. 13
Массовая культура, в свою очередь, характеризуется ориентацией на «среднего человека» и невысокими качественными признаками. 5 Она рассчитана не на индивидуальное, а на массовое восприятие и формируется под воздействием социокультурных стереотипов, воспроизводимых средствами массовой информации. 2
Таким образом, заурядность, как норма и образец для подражания, становится частью массовой культуры, где упрощённые представления о человеческих идеалах и ценностях превращаются в культурный ширпотреб для невзыскательной публики. 2