Феномен цветного слуха (музыкально-цветовой синестезии) повлиял на развитие искусства, способствовав рождению нового вида — светомузыки. www.audiomania.ru dzen.ru
Некоторые примеры влияния цветного слуха на искусство:
- Александр Скрябин создал собственную систему цветотональности, в которой обозначил до-мажор красным цветом, ре-мажор — жёлтым, соль-мажор — оранжево-розовым, а ля-мажор — зелёным. www.audiomania.ru Скрябин стал первым, кто в истории мировой музыкальной культуры совместил в одном произведении звук, цвет и свет. www.audiomania.ru
- В. В. Афанасьев разработал и запатентовал систему светомузыки, ставящую цвет в соответствие звукам. ru.wikipedia.org На основе этой теории он предложил математическую теорию аудиовизуальных стимулов, основанную на общих законах гармонии между цветами и нотами. ru.wikipedia.org
- М. Чюрлёнис пытался передать в своих картинах недоступный этому жанру мир музыки. ru.wikipedia.org
Кроме того, благодаря цветному слуху в поэзии часто используются метафоры и эпитеты синестетического содержания (например, «звук литавр торжествующе-алый» у К. Д. Бальмонта). www.belcanto.ru