Использование крещендо эволюционировало вместе с музыкальным искусством и его исполнительскими средствами. 1
До середины XVIII века крещендо находило лишь ограниченное применение, главным образом в сольной вокальной музыке. 1 При этом в нотах оно не обозначалось. 1
Развитие скрипичной музыки в конце XVII — начале XVIII веков повлекло за собой более широкое применение крещендо. 13 С начала XVIII века стали входить в обиход и особые знаки для его обозначения. 1 С середины XVIII века композиторы стали прибегать и к словесному обозначению крещендо. 13
Масштабы применения крещендо во многом зависели от инструментария. 1 Например, клавесин, пользовавшийся большим распространением в XVI–XVIII веках, в связи со своей конструкцией не допускал постепенного увеличения силы звучания. 1 Эта проблема была решена созданием фортепьяно. 3
Наибольшие по масштабу крещендо достижимы в оркестре. 1 Однако и там они развивались вместе с развитием музыкальных составов оркестров — оркестровые крещендо стали использоваться в большом количестве лишь начиная с композиторов мангеймской школы, которые стали добиваться крещендо не путём увеличения количества задействованных музыкальных инструментов, но ростом силы звука всего оркестра. 3
В XX веке примечательным образцом использования крещендо является «Болеро» М. Равеля, от начала до конца построенное на постепенном, ступенчатом нарастании силы звучания. 1