Эволюция фильмов о зомби от классических к современным можно проследить по следующим этапам:
- Первые фильмы представляли зомби как безвольных существ, которыми можно было управлять. 4 Они не представляли угрозы живым людям, поскольку у них не было ни мотивов, ни инстинктов, которые бы ими двигали. 4
- Второе рождение образа зомби произошло благодаря фильму Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» (1968). 45 В этой картине автор наделяет оживших мертвецов новым качеством — их главная цель вкусить человеческую плоть. 4
- В 1980-х годах зомби уверенно пришли в кинематограф и прочно там закрепились. 4 Основываясь на уже снятых фильмах, режиссёры и сценаристы начали фантазировать о природе их возникновения и добавлять ожившим мертвецам новые качества. 4
- Возрождение фильмов о зомби началось на Дальнем Востоке в конце 1990-х годов, вдохновлённое японскими видеоиграми о зомби «Resident Evil» и «The House of the Dead». 1 Это привело к волне малобюджетных азиатских фильмов о зомби, таких как гонконгская зомби-комедия «Био Зомби» (1998) и японский фильм-боевик о зомби «Versus» (2000). 1
- Возрождение жанра перешло на глобальный масштаб в начале 2000-х годов, когда мировой успех игр о зомби вдохновил новую волну западных фильмов о зомби. 1 К ним относятся серия фильмов «Обитель зла», британский фильм «28 дней спустя» (2002) и его продолжение «28 недель спустя» (2007), «Дом мёртвых» (2003) и британский пародийный фильм «Зомби по имени Шон». 1 Успех этих фильмов привёл к тому, что жанр зомби достиг нового пика коммерческого успеха, которого не было с 1970-х годов. 1
- В современных фильмах о зомби старые сюжеты обретают новые формы и нюансы. 5 Увеличилось число возможных причин зомби-апокалипсиса на земле: от привычных ранее военных разработок, магии или просто данности того, что зомби существуют в канве фильма с самого его начала, появились армия зомби в результате действий фармацевтических корпораций и даже «одержимых» зомби. 5 Некоторые фильмы даже начинают терять изначальную основную составляющую — собственно хоррор — и уводить её на второй план. 5 Так, в 2004 году выходит картина «Зомби по имени Шон» британского режиссёра Эдгара Райта, и это настоящая зомби-комедия. 5
Таким образом, кино о зомби в XXI веке смогло одновременно впитать традиции прошлого и порвать с ними, полностью переосмыслив устоявшееся представление о живых мертвецах. 3