Структура джазовых композиций в XX веке эволюционировала следующим образом:
В 20-е годы возникли основные черты будущих стилей: равномерная пульсация контрабаса и ударных, способствовавшая свингу, виртуозное солирование, манера вокальной импровизации без слов при помощи отдельных слогов («скэт»). muz-school.ru
Для свинга характерно появление нового типа оркестра — биг-бэнда. muz-school.ru С увеличением оркестра пришлось отказаться от коллективной импровизации, перейти к исполнению аранжировок, записанных на ноты. muz-school.ru
В 30-е годы стал популярен американский блюз, получила распространение песенная форма из 32 тактов. muz-school.ru В свинге начал широко применяться «рифф» — двух-четырёх тактовая ритмически гибкая реплика. muz-school.ru Её исполняет оркестр, пока импровизирует солист. muz-school.ru
В 40-е годы сложился стиль «боп» или «бибоп». muz-school.ru Тема проигрывалась в унисон и почти не звучала в оригинальном виде, аккомпанемент уже не требовал танцевальной регулярности. muz-school.ru
С конца 40-х до середины 60-х годов развитие происходило в двух направлениях. muz-school.ru Первое включало стили «cool» («прохладный») и «west coast» («западное побережье»). muz-school.ru Для них характерно широкое использование опыта классической и современной серьёзной музыки — развитые концертные формы, полифония. muz-school.ru Второе направление включало стили «хардбоп» («горячий», «энергичный») и близкий ему «soul-jazz» (в переводе с английского «soul» — «душа»). muz-school.ru Они сочетали принципы старого бибопа с традициями негритянского фольклора, темпераментные ритмы и интонации спиричуэлов. muz-school.ru
К концу 50-х годов творческие музыканты столкнулись с проблемой усложнения гармонических средств. www.jazzmap.ru Сложные аккордовые построения, используемые в быстрых темпах, ставили перед музыкантами не столько творческие, импровизационные, сколько технологические задачи. www.jazzmap.ru Некоторые музыканты, в частности Майлс Дэйвис, Джон Колтрейн, пианист Билл Эванс, поняли, что находятся у границы исчерпания развития возможностей гармонических усложнений. www.jazzmap.ru Так родился модальный или ладовый джаз, в рамках которого музыкант импровизирует на определённых ладовых звукорядах. www.jazzmap.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.