Вопросы к Поиску с Алисой
В европейской поэзии в эпоху Возрождения эпиграмма приобрела характер откровенно сатирический, чаще всего в виде монострофы. lit.1sept.ru Сначала европейская эпиграмма была философской, позже нравоучительной, но с падением нравов становилась всё более и более сатирической. cyrillitsa.ru
В русской поэзии в XVIII веке о эпиграмме уже можно было говорить как о самостоятельном жанре. cyrillitsa.ru У Николая Карамзина и его последователей (Василия Жуковского, Василия Пушкина) эпиграмма приобрела салонный характер и сблизилась с разновидностями альбомных стихов. ru.wikipedia.org
В XIX веке эпиграммы выступали не только средством обличения пороков и человеческих слабостей, но и орудием литературной и общественно-политической борьбы. ru.wikipedia.org Среди выдающихся эпиграмматистов первых трёх десятилетий XIX века — Александр Пушкин, Сергей Соболевский, Евгений Баратынский, Пётр Вяземский. ru.wikipedia.org
К середине XIX века эпиграмма традиционного типа отступала на второй план, сатирическая злободневная эпиграмма переживала подъём (В. С. Курочкин, Д. Д. Минаев, М. Л. Михайлов, Н. А. Некрасов). ru.wikipedia.org
В советской поэзии к эпиграмме обращались В. В. Маяковский, Демьян Бедный, А. Г. Архангельский, С. Я. Маршак и многие другие поэты. ru.wikipedia.org