Вопросы к Поиску с Алисой
Роль альтов в оперной музыке эволюционировала от второстепенной к более значимой.
В XVIII веке, когда в операх главное внимание обращалось на виртуозность вокальных партий, а не на музыкальное содержание, альт практически не использовался. www.prodlenka.org Он поддерживал средние голоса или усиливал басовый голос, который звучал сразу в трёх октавах. www.prodlenka.org Иногда композиторы даже не указывали в партитуре строчку альтов, подразумевая, что альт должен дублировать басовую партию. www.prodlenka.org
Однако уже в оркестре Глюка значение альтов стало постепенно возрастать. www.prodlenka.org Это было связано с новым отношением к оркестру и инструментовке. www.prodlenka.org Например, в опере «Утал» французского композитора Э. Мигюля альты исполняли основной мелодический голос, разделённые на первые и вторые партии. www.prodlenka.org
Начиная с Бетховена, альт приобрёл большее значение в оркестре. cyberleninka.ru www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai Партия альтов часто делилась на два голоса, что давало возможность пользоваться подлинным многоголосием. www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai Впервые сложные альтовые партии появились у Р. Вагнера, в увертюре к опере «Тангейзер». cyberleninka.ru
Во второй половине XX века альт стремительно завоёвывал ведущие позиции как солирующий концертный инструмент. www.ssc.smr.ru Постепенно расширялась темброво-семантическая палитра звуковых возможностей альта, появлялись оригинальные приёмы музыкальной выразительности, возникали новые виртуозно-технические требования к исполнительскому мастерству. www.ssc.smr.ru
В современном искусстве, во многом благодаря Ю. Башмету, альт занял своё незаменимое место в составе оркестра и получил признание как сольный инструмент. cyberleninka.ru Для альта пишутся концерты, сонаты, многочисленные пьесы в разных жанрах и формах. cyberleninka.ru