Концепция главной темы в музыке от барокко к романтизму эволюционировала следующим образом:
Барокко: в эту эпоху на первый план выдвигался внутренний мир человека. 15 Композиторы, такие как Й. С. Бах, Г. Ф. Гендель и А. Вивальди, трансформировали музыкальное мышление, интегрируя богатство орнаментов, контрастные динамические переходы и гармоническую сложность. 3 Рождались новые музыкальные формы, например концерт и сюита. 3
Романтизм: композиторы этого периода (Брамс, Шопен, Вагнер, Шуман, Мендельсон и другие) писали бурную музыку, описывающую мир внутренних переживаний человека. 4 Они вдохновлялись природными картинами, поэзией и литературой. 4 Появились новые музыкальные жанры, такие как программная музыка, национальные романсы и лирическая песня. 3 Произведения стали более сюжетными, отражая личные и общественные темы. 3
Таким образом, от барокко к романтизму концепция главной темы в музыке изменилась: от сосредоточения на философских переживаниях человека к передаче личных чувств и внутренних переживаний, а также к развитию сюжетных композиций.