Форма рондо эволюционировала от французских клавесинистов до современных композиторов следующим образом:
Французские клавесинисты (Ж. Шамбоньер, Ф. Куперен, Ж-Ф. Рамо и другие) писали в форме рондо небольшие пьесы с программными заголовками. 14 Изложенная вначале тема рефрена воспроизводилась далее в той же тональности и без всяких изменений. 4 Эпизоды, звучавшие между её проведениями, назывались «куплетами». 4 Число их бывало самым различным — от двух до девяти. 4
В творчестве венских классиков (Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена) рондо приобретает наиболее ясный, строго упорядоченный характер. 4 Рондо у них — типичная форма финала сонатно-симфонического цикла и вне его как самостоятельная пьеса встречается гораздо реже. 4 Количество частей рондо значительно уменьшается: общепринятое их число приравнялось к пяти. 2 Рефрен и эпизоды, наполненные тематическим контрастом, становятся более протяжёнными, а их содержание обогащается внутренним развитием. 2
Композиторы эпохи романтизма (Бетховен, Иоганнес Брамс, Антонину Дворжаку, Феликс Мендельсон, Франц Шуберт, Роберт Шуман, Рихард Штраус и Пётр Ильич Чайковский) продолжали использовать форму рондо. 5 Особый вклад в совершенствование формы внёс Роберт Шуман, который использовал рондо как в сюитах, так и в самостоятельных пьесах. 2 В форму он вновь вернул многочастность, практиковал разграничение частей и ввёл своеобразный вариант многотемности. 2
Современные композиторы (Альбан Берг, Бела Барток, Дюк Эллингтон, Альберто Гинастер, Пол Хиндемит и Сергей Прокофьев) продолжают использовать форму рондо. 5 Чаще всего это композиторы, которые придерживаются неоклассической эстетики или каким-либо образом ссылаются на классическую музыкальную композицию. 5 Рондо в новых условиях отличается очень разнообразным применением: оно может использоваться более традиционно (финал цикла) или более свободно — например, самостоятельная миниатюра, самостоятельная вокальная пьеса, по принципу рондо могут строиться очень крупные конструкции. 1