Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелась в виду эволюция жанра меха-анимации в Японии. ru.wikipedia.org dzen.ru
Впервые гигантский человекообразный робот появился в манге 1958 года, а в 1963 году — в аниме-сериале «Tetsujin 28-go» («Железный человек № 28»). ru.wikipedia.org dzen.ru С этого момента началась серия мультфильмов о многометровых железных монстрах, управляемых пилотами и сражающихся с тёмными силами во имя добра и справедливости. dzen.ru
Наибольшего развития жанр достиг в 1970-х годах под руководством Го Нагая, художника комиксов, создавшего сюжеты к таким сериалам, как Mazinger Z (1972), Getter Robo (1974), «Грендайзер» (1975), Combattler V (1976). ru.wikipedia.org В этот период сформировалась основная особенность жанра — гигантский человекоподобный робот, пилотируемый человеком, находящимся внутри. ru.wikipedia.org
В 1979 году вышел аниме-сериал Gundam, который привнёс в жанр элементы реалистичности. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Далее меха оказалась разделённой на два поджанра: «супер-роботы» и «реалистичные роботы». ru.wikipedia.org
В 80-е годы меха-сериалы уже предназначались для более взрослой аудитории, и концепция уникального супер-робота и пилотирующего его подростка уходила на задний план. ru.ruwiki.ru Сюжет меха-сериалов по большей степени был связан с неопределённым будущим, где технологии человечества достигали достаточного уровня для серийного производства меха-роботов в военных целях. ru.ruwiki.ru
С появлением в 1995 году аниме «Евангелион» «супер-роботы» эволюционировали от вариации кайдзю до отдельного самостоятельного жанра. ru.wikipedia.org Роботы в этом сериале сочетали в себе как биологические ткани, так и механические детали. ru.wikipedia.org Акценты сместились на персонажей, но мехи стали вплетаться в сюжет более тщательно, приобретая особые фантастические или мистические свойства. ru.wikipedia.org