Эмбиент как жанр электронной музыки эволюционировал, начиная с ранних произведений, которые послужили предпосылкой для его возникновения. 1
В 1910-х французский композитор Эрик Сати создал «меблировочную музыку» — однообразные и повторяющиеся неограниченное количество раз звуки. 5 Главной идеей таких композиций было сопровождение быта, похода в магазин и прочих повседневных дел. 1
В 60-х начал зарождаться минимализм, благодаря таким музыкантам, как Стив Райх, Ла Монте Янг и Терри Райли. 1 Они экспериментировали с простыми, сильно повторяющимися аранжировками, построенными из длинных, протяжённых аккордов, устойчивых ритмов и многослойных текстур. 1
В конце 70-х появился термин «эмбиент-музыка». 1 Название и характеристика стиля появились благодаря британскому композитору Брайану Ино. 5 Один из своих альбомов — Ambient 1: Music for Airports («Эмбиент 1: Музыка для аэропортов», 1978) — он разработал для разряжения тревожной атмосферы перед вылетом и погружения пассажиров в состояние умиротворения. 5
В 90-е с развитием технологий открылось новое поле для экспериментов. 1 Стали появляться новые поджанры: drone, chillout, downtempo. 1 Музыканты, вдохновлённые эмбиентным подходом, стали объединять данный стиль с новыми звуками, рождая такие ответвления, как эмбиент-техно и эмбиент-хаус. 1
В 90-е и нулевые годы появилось и развилось много разных поджанров эмбиента — даб-эмбиент, эмбиент-хаус, эмбиент-техно, дарк-эмбиент и другие. 2
Сегодня эмбиент более популярен, чем когда-либо прежде, и продолжает влиять и вдохновлять новые поколения музыкантов и продюсеров, работающих в разных жанрах. 3