Вопросы к Поиску с Алисой
Стиль морского пейзажа в живописи Ивана Айвазовского эволюционировал следующим образом:
В 40–50-е годы на полотнах Айвазовского заметно влияние Карла Брюллова. xn--j1ahfl.xn--p1ai Картины этого периода отличаются красочностью. xn--j1ahfl.xn--p1ai Например, в картине «Чесменский бой» (1848) отражены мастерство и талант художника, смелость и быстрота его манеры. xn--j1ahfl.xn--p1ai
С 1860-х годов в живописи Айвазовского наблюдается переход от условностей романтического пейзажа к более реалистическим морским видам. artchive.ru Романтический пафос несколько приглушается. artchive.ru Тональность работ становится более приглушённой и естественной, Айвазовский постепенно отходит от многоцветного колорита к более сложным цветовым решениям, разрабатывая серо-голубую тональную гамму. artchive.ru
В 70-е годы на творчество Айвазовского оказали влияние передвижники. xn--j1ahfl.xn--p1ai Его картины становятся более реалистичными, что придаёт им большей содержательности и выразительности. xn--j1ahfl.xn--p1ai
В последние годы жизни Айвазовский стремился найти синтетический образ моря. xn--j1ahfl.xn--p1ai За последние десять лет он написал несколько огромных полотен, на которых изображал неистовство морской стихии. xn--j1ahfl.xn--p1ai В то же время Айвазовский создал ряд картин подобной тематики, но их отличает практически монохромная цветовая гамма, основными акцентами являются свинцово-серое небо и оливково-охристое море с зеленовато-голубыми лессировками. xn--j1ahfl.xn--p1ai