Образ пещерного человека в кинематографе эволюционировал следующим образом:
В начале XX века пещерный человек представал сумеречным уродцем с обезьяньей мордой, как, например, в фильме ужасов «Неандерталец» 1953 года. www.gazeta.ru
В 60-е годы в корне изменилось представление о «доисторическом кино». 1001.ru В те годы американский антрополог Уилтон Крогман опубликовал книгу «Скелет человека в судебной медицине», в которой говорилось, что по черепу человека можно довольно правдоподобно восстановить его внешний облик. 1001.ru В Советском Союзе эту тему развивал археолог и скульптор Михаил Герасимов, который восстановил облик не только Ивана Грозного, но и пещерного человека. 1001.ru Усилиями Крогмана и Герасимова стали более-менее адекватно представлять себе, как выглядели древние люди. 1001.ru
В 80-е годы в фильме «Клан пещерного медведя» неандерталец уже предстаёт дикарём, но вполне человечным: он раскрашивает лицо, поклоняется духам, чтит вождя и угнетает женщин. www.gazeta.ru
В XXI веке происходит возрождение мифа о «благородных дикарях, не испорченных цивилизацией». www.gazeta.ru Этому образу соответствует герой фильма «Последний неандерталец» 2010 года: это грустный лесной эльф, философ-пацифист, музыкант и мечтатель. www.gazeta.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.