Вопросы к Поиску с Алисой
Эволюция формата киноплёнки от 35-мм до 70-мм связана с развитием широкоформатного кинематографа. dzen.ru ru.wikipedia.org
К концу первого десятилетия XX века всё многообразие размеров киноплёнки, большинство из которых были широкими, пришло к общему стандарту 35-мм. ru.wikipedia.org Однако с появлением звукового кинематографа возникла потребность в широкой плёнке, на которой можно было печатать фонограммы любой ширины и широкоэкранное изображение большой площади. ru.wikipedia.org
В 1899 году американская компания «Мутоскоп и Байограф» впервые применила для киносъёмки 70-мм плёнку с шагом кадра 57 мм. dzen.ru ru.wikipedia.org
В 1911 году Филотео Альберини, основатель итальянской киностудии «Чинес», предложил и использовал 70-мм плёнку с перфорациями, аналогичными применённым на 35-мм плёнке, с шагом кадра 23,75 мм (пять перфораций) и размером кадра 58х23 мм. dzen.ru
В 1928 году 70-мм широкий формат «Грандерфильм», разработанный компанией «XX век Фокс», стал первым, имевшим коммерческое применение. ru.wikipedia.org
В 1955 году Майкл Тодд представил систему «Тодд-АО», которая использовала 65-мм негатив и совмещённый 70-мм позитив с шестиканальным стереофоническим звуком, записанном на магнитных дорожках, и шагом кадра в 5 перфораций, а также скоростью съёмки в 30 кадров в секунду. www.photohappy.ru
В 1956 году компания «Техниколор» представила свою систему для 70-мм кинопроизводства — «Technirama». www.photohappy.ru Она использовала горизонтальный 35-мм негатив, но применяла специальную анаморфотную насадку на объектив во время съёмок. www.photohappy.ru Прокатные копии печатались на плёнке 70-мм со стандартным соотношением 2,2:1. www.photohappy.ru
К 1971 году западная киноиндустрия полностью отказалась от съёмок фильмов на негатив 65 мм, предпочтя увеличивать с 35-мм негатива оптическим путём для последующей печати 70-мм копий. natural-colours.livejournal.com