В начале 60-х The Rolling Stones использовали плотное блюзовое звучание, позаимствованное у негритянских отцов жанра, но при этом разбавляли его британским мерси-битом и включали экзотические для рока музыкальные инструменты. 1
Брайан Джонс и Кит Ричардс достигли особой манеры игры, «гитарного переплетения», что впоследствии стало фирменной фишкой группы и сделало её звучание узнаваемым и уникальным. 1 Метод заключался в том, что оба гитариста одновременно играли или ритм-партии, или соло, не делая различия между этими двумя стилями игры. 1
После 1966 года в творчестве группы начался творческий кризис, связанный с разладом между Джонсом, Джаггером и Ричардсом по вопросу, в каком направлении Stones следует двигаться дальше. 1 Тандем настаивал на дрейфе к поп-музыке, а Джонс упрямо отстаивал блюзовые корни творчества группы. 1
После ухода Брайана Джонса The Rolling Stones превратились в обычную гитарную рок-формацию, в которой звуковая палитра была основана на увесистых риффах, а аранжировкам с привлечением экзотических музыкальных инструментов уделялось всё меньше внимания. 1
В середине 70-х уходящая корнями в блюз эстетика группы начала устаревать, так как новые герои поп- и рок-музыки спокойно обходились без блюзов и кантри. 3
Однако авторский стиль The Rolling Stones узнаваем всегда: используя традиционную блюзовую основу, музыканты модифицируют и расцвечивают её различными смыслами, эмоциями, ритмами и другими музыкальными приёмами. 4