Уточняют отличительные признаки предмета (форму, цвет, величину, качество). school-science.ru Например: «лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной» (И. А. Бунин). school-science.ru
Создают контрастные по смыслу сочетания слов и служат основой создания оксюморона. school-science.ru Например: «убогая роскошь», «блистательная тень». school-science.ru
Передают отношение автора к изображаемому, выражают авторскую оценку и авторское восприятие явления. school-science.ru Например: «…Дурно пахнут мёртвые слова» (Н. С. Гумилёв). school-science.ru
Создают атмосферу и вызывают нужные эмоции. skysmart.ru Например: «чужой и одинокий ко всему». skysmart.ru
Формируют у читателей мнение о происходящем. skysmart.ru Например: «малый учёный, но педант». skysmart.ru
Таким образом, эпитеты позволяют сделать текст живым и интересным для читателя, помочь ему лучше понять произведение. uchi.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.